Инструкция по созданию роликов. Создание
ролика можно разделить на 4
основных этапа: 1) Запись демки во время игры 2) Просмотр
демки и нахождение интересных моментов 3) Создание видео-файла из
необходимых отрезков демки 4) Редактирование видео-файла в
видеоредакторе, сжатие видео-файла А для начала нужно включить консоль. Запускаем игру,
нажимаем Параметры –> Клавиатура / Мышь, включаем "Консоль Отладки".
Включать консоль надо на кнопку "~" ( "Ё" на русской раскладке ) у вас
появляется окошко консоли. 1) Для того чтобы начать запись демки
необходимо во время игры ввести в консоли команду record my_demo
Чтобы остановить запись введите stop Но конечно вам не удастся поймать интересный
игровой момент если вы во время схватки будите рыться в консоли и
вводить команды.. Поэтому мы сделаем так чтобы эти команды выполнялись
просто по нажатию на одну кнопку: пишем в консоли bind "F6" "record
my_demo" bind "F7" "stop" Теперь кнопка F6 будет начинать
запись, а F7 – останавливать. Недостаток в том, что новые демки будут
записываться поверх старых.
P.SФайлы демок занимают мало места на диске, а запись демки
практически не влияет на производительность. Поэтому рекомендую вам при
заходе на сервер сразу начинать запись – так вы гарантированно не
пропустите тот самый момент. Обратите внимание, что при смене карты
запись не останавливается, но при каждой смене сервера запись надо
начинать вручную. 2) Вот наконец у вас есть длинная демка содержащая
интересный эпизод где-то в середине. Команда demoui
Вызовет на экран панель управления просмотром с функциями быстрого
перехода, паузы, перемотки, ускоренного/замедленного воспроизведения. Нажмите Load и выберите файл с нужной демкой.
Как только файл загрузится, автоматически начнётся просмотр. Следите за
значением Tick. Вам нужно запомнить момент (tick) с которого будет
начинаться ваш ролик и момент на котором он закончится. Для примера я
буду работать с кусочком начинающимся с tick 6000 и заканчивающимся на
tick 8000. 3) Пора создать
видео-файл. Особо отмечу, что не будет использоваться программа FRAPS
или её аналоги. Во-первых FRAPS существенно влияет на производительность
и не каждый компьютер сможет записать видео HD-качества с приличным
fps, а во-вторых полнофункциональная версия FRAPS стоит денег.
Использование встроенного в движок Source механизма записи видео
позволит вам записывать ролики с максимальным качеством картинки, любым
разрешением и с тем fps, который вы захотите. Настроим качество картинки перед началом
записи видеофайла. Идём в Параметры –> Видео и выставляем настройки:
Формат: Ширина экрана 16:9 Разрешение: 852х480 Режим дисплея:
Запускать в окне
Отношение сторон 16:9 – признанный формат для видеопродукции. Да и
окошко с видео на YouTube с недавнего времени стало иметь именно такие
пропорции. Максимальный размер ролика поддерживаемый
онлайн-сервисами для размещения видео 1920 x 1080 (1080p) , но
создание ролика в таком разрешении занимает заметно больше времени, да и
места он занимает много и обрабатывается на серверах долго. Поэтому
рекомендую начать эксперименты с разрешения 852х480, а когда настанет
пора явить миру настоящий шедевр – смело выкладывайте 1920 x 1080. Использование оконного режима важно при создании видео.
Почему объясню чуть позже. И не забудьте в дополнительных
настройках видео поставить детализацию, шейдеры и эффекты на максимум.
Видео должно быть красивым
Приступаем к записи видео-файла. Возвращаемся к панельке demoui.
Нажимаем Edit, затем New-> PlayCommands Задаём момент начала записи: Start on:
TimeUseTick 6000 Commands: host_framerate 30; startmovie mymovie
avi Задаём момент
остановки записи: Start on: TimeUseTick 8000 Commands:
endmovie; stopdemo Что это
значит? host_framerate 30 определяет число кадров в секунду в
создаваемом ролике. startmovie mymovie avi создаёт avi-файл с
именем mymovie. Обратите внимание, что между mymovie и avi стоит пробел
т.к. avi – не расширение, а дополнительный параметр. Если его опустить,
вместо видео-файла на выходе получится тысяча кадров в виде отдельных
картинок. endmovie – остановка записи ролика stopdemo –
остановка проигрывания демки Теперь перемотаем демку на несколько секунд до момента начала
записи. Это позволит избежать мелких ошибок вызванных быстрой перемоткой
демки. В панельке demoui сделайте переход Goto на tick 5000. Нажмите Resume и начнётся проигрывание с
момента tick 5000. Закройте все открытые внутри игры окошки: demoui,
demo editor, консоль, иначе они попадут в видео-файл. Как только
воспроизведение дойдет до tick 6000 выскочит окошко выбора уровня сжатия
Video Compression Именно
из-за этого окошка мы должны запускать L4D в оконном режиме. В
полноэкранном режиме вы его просто не увидите. Следует выбрать режим
сжатия Full Frames (Uncompressed) чтобы избежать ошибок. Нажимаем
Ok и ждём пока запишется ролик. 4) Теперь в вашей папке C:\Program
Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead появился видеофайл mymovie.avi
размером в несколько гигабайт. Он не будет нормально работать в вашем
проигрывателе. Его необходимо перекодировать. Нам потребуются --
программа VirtualDub. Скачайте по ссылке архив с программой Скачать --
кодек XviD для сжатия видео- Скачать
--кодек
Lame MP3 - Скачать
Чтобы установить VirtualDub просто
создайте папку на рабочем столе или в любом удобном месте и перенесите
туда всё содержимое архива. Установка кодека XviD тоже проста:
просто запустите exe-файл.
Запустите программу
VirtualDub.exe и через меню File -> Open Video File откройте файл
mymovie.avi С помощью VirtualDub можно склеить вместе несколько
видеороликов. Для этого воспользуйтесь опцией File –> Append AVI
Segment. Чтобы вырезать, вставить или удалить отрезок из ролика сначала
выделите диапазон кнопками ← и →, расположенными под строкой прокрутки, а
затем используйте меню Edit. Выберем алгоритм сжатия видео. Нажмите Video ->
Compression, в появившемся окне выберите XviD MPEG-4 Codec и нажмите
Configure. Меняя величину Target quantizer, вы определяете качество
сжатия. Чем выше число тем сильнее будет сжатие и тем ниже будет
качество картинки. Чем ниже значение, тем выше качество и тем больше
размер файла. Для быстрых динамичных сцен оптимально задать параметр
равный 2. Если резкого движения в ролике нет, то можно ограничиться
величиной 5. Аудио-дорожка
в нашем ролике записана в формате wav. Перекодируем её в mp3.
Нажмите Audio –> Full Processing Mode, затем Audio –> Compression и
выберите кодек Lame MP3 с параметрами 48000Hz, 160kbps Готово! Осталось выбрать File –> Save as
AVI и дождаться завершения кодирования. Получившийся файл заливайте на
youtube. Ждём ваших работ. |